Администрация муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское
д.Асеньевское, Боровский район, Калужская область

Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское на 2020-2024 годы

Краткое описание программы

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социальноэкономического потенциала сельских территорий, придание этому процесс) устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственное аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрной: сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристш
трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и
закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемь кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятны:
прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развита
социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным
характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель
сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно,
сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том
числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающю
эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспеченш комплексного развития сельских территорий.

Основные цели, принципы и задачи программы

Программа является инструментом реализации государственной политики области комплексного развития сельских территорий, направления которо определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 ^ 696 об утверждении государственной программы Российской Федераци 

"Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских
территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий
посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение
следующих задач:

в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов - грантовая поддержка местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.

Сроки реализации Программы (2020 - 2024 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели программы

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровы площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностям здоровья.

-обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок ;

-обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

-организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок

Механизм реализации программы и подпрограммы

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Владимирской области, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Ответственным исполнителем Программы является администрация муниципального образования сельское поселение деревня Асеньевское, которая в ходе реализации Программы:

обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

осуществляет взаимодействие с департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Калужской области области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.

Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Калужской области ежеквартально (до 25 числа
месяца, следующего за отчетным).

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования сельское поселение деревня Асеньевское.

Документы

Найдено 1 документ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie